Модель внутриотраслевой торговли
inter industry trade model, 产业间贸易型
Содержание модели - внешняя торговля определяется специализацией на одной и той же группе дифференцированных продуктов. Такая специализация позволяет использовать эффект объёмов производства - его масштаб. Внутриотраслевая торговля - торговля на базе двух составляющих. Первая - дифференцированный продукт. Вторая – эффект масштаба.
Дифференцированный продукт – продукт, наделенный специфическими характеристиками, выделяющими его из ряда абсолютно аналогичных продуктов. Основа выделения - реклама, оформление, потребительские характеристики. Пример, правый руль – левый руль.
Внутриотраслевая характерна для подобных стран, то есть стран, равно наделенных ресурсами. Такая торговля на основе эффекта масштаба делает возможным рост доходности всех ресурсов. Внешняя торговля смещается к торговле подобными товарами между подобными странами.
История разработки фиксируется 1958 годом. В этом году были существенно упразднены тарифные и другие барьеры в торговле между странами Европейского союза. Рост доходности всех ресурсов, включая Труд'>труд, ослабил эффективность действий профсоюзов и других организаций, выражающих интересы труда. Внутриотраслевая торговля привела к значительному росту международной торговли частями и компонентами продукта.
Конкурентные преимущества Мода Автаркия Трилемма Треугольник Лимера Экономическое чудо Модель внешней торговли